В течение последних девяти лет в США проводили различные опросы с использованием разных методик (личные интервью, анкеты и др.) среди активных дистрибьюторов, действующих в индустрии прямых продаж MLM. Кроме того, информация бралась из тысяч телефонных разговоров с участниками программ за несколько лет, а также из многих других опросов, а потом систематизировалась:
- Товарооборот лидирующей компании составляет примерно 12 млрд долларов в год.
- Ежедневно в мире до 50 человек становятся миллионерами благодаря многоуровневому сетевому маркетингу.
- В США около 400 000 человек стали миллионерами за счет многоуровневого сетевого маркетинга.
- В мире более 5000 MLM-компаний.
- Из них 2500 компаний начали свой бизнес на территории США.
- В Европе почти 700 компаний многоуровневого сетевого маркетинга.
- В такой маленькой стране, как Малайзия, работает 800 MLM-компаний.
- В Казахстане работает более 50 MLM-компаний.
- Индустрия MLM занимает первое место в мире как быстро развивающаяся экономическая система.
- Оборот всех компаний МLМ составляет более 150 млрд долларов.
- Ежегодно оборот растет в среднем на 25 %.
- Более 20 млн человек работают в этом бизнесе профессионально.
- Только 40% из всех зарегистрированных дистрибьюторов активно ведут деятельность.
- Только 0,1% дистрибьюторов зарабатывают внушительные деньги.
- Ежедневно в мире 60 000 человек становятся дистрибьюторами MLM-компаний.
- Япония занимает первое место в мире по развитию индустрии МLМ.
- 125 стран мира имеют на своей территории компании сетевого маркетинга.
- В США 3,5 % населения занимается сетевым маркетингом. В мировом масштабе эта цифра составляет 2 %.
- Сегодня в Японии оборот MLM-компаний составляет почти 30 млрд долларов при 5 млн человек.
- Экономисты США считают, что в 21 веке до 70 % всех предприятий мира будут работать с применением концепции MLM.
- Товарооборот MLM-компаний в Европе более 20 млрд долларов, в России около 2 млрд долларов.
В силу значительной динамики развития сетевого бизнеса в некоторых странах отдельные показатели могут несколько отличаться от фактических данных (показатели развития Японии, скорее всего, являются значительно завышенными). По причине законодательных ограничений на развитие многоуровневых торговых схем в Китае показатели развития данной страны не рассматриваются.
- Возраст среднестатистического сетевика: 37,4 года.
- Стаж работы в сетевом маркетинге в среднем 3,1 года.
Нельзя назвать эти данные верхом объективности — дистрибьюторы, которые отвечали на письменный опрос, в большинстве своем люди серьезные и упорные. Я подозреваю, что цифры можно несколько уменьшить. К тому же это средняя величина, то есть несколько дистрибьюторов работают уже 10 или 20 лет, но большинство — меньше двух лет.
- Среднее количество MLM-программ, в которых дистрибьютор принимал участие, 3,6.
Подавляющее большинство дистрибьюторов в данный момент работают в своей первой или второй программе и лишь немногие (сравнительно) попробовали свои силы в нескольких. Дело, видимо, в том, что эти немногие более заметны и являются либо известными лидерами MLM, либо «сетевым мусором», перекати-поле, для которых постоянная смена компаний — образ жизни. Один из выводов, который можно сделать, основываясь на статистических данных, это то, что немногие дистрибьюторы занимаются многоуровневым сетевым маркетингом достаточно долгое время для того, чтобы успеть поработать больше, чем с одной-двумя компаниями.
Для российских сетевиков скорее всего этот показатель значительно выше. Не редки случаи участия в 10 и даже более чем в 20 MLM-проектах. Все-таки Россия умудрилась припочковаться к MLM-индустрии с опозданием на 20 лет и, как всегда, семимильными шагами начала догонять остальной мир, делая массу проб и ошибок. Таким образом, частая смена дистрибьюторами компаний стала не их непостоянством, а некорректностью организаторов MLM-компаний, создающих MLM-компании «однодневки».
- Количество MLM-программ, в которые вовлечен средний сетевик одновременно:
- Одна - 53 %
- Две - 28 %
- Три - 11 %
- Четыре - 5 %
- Пять и более - 3 %
- Различные виды компенсационных планов и их распространенность:
- План с отделением - 49 %
- Одноуровневый - 28 %
- Бинарный -11 %
- Матричный - 9 %
- Гибридный - 3 %
Несмотря на предсказания противников "отходного плана/плана с отделением", этот план сдал позиции всего на 17% за последние 9 лет. Основная причина — множественный приход компаний, использующих другие виды планов, а вовсе не падение популярности "плана с отделением" среди компаний, которые изначально использовали именно его. К размышлению: 84% компаний, продержавшихся на рынке больше девяти лет, используют именно этот тип. Матричные планы также сбавили в популярности, скорее всего, из-за растущей распространенности бинарных, которые на самом деле не что иное, как разновидность матричных.
Ниже представлен результат опроса, в ходе которого респонденты, используя шкалу от 1 до 5 (5 — самая высокая оценка, 3 — равнодушие, 1 — ближе к ненависти), оценили различную продукцию, распространяемую в MLM:- Средства ухода за здоровьем - 4,44
- Средства для похудения - 3,89
- Средства для ухода за кожей - 3,83
- Средства для ухода за волосами - 3,49
- Продукты питания - 3,31
- Образование - 3,17
- Косметика - 3,14
- Юридические услуги - 3,05
- Путешествия - 2,90
- Золото/ювелирные изделия - 2,88
- Книги, журналы - 2,74
- Фильтры для воздуха/воды - 2,67
- Интернет-услуги - 2,55
- Телекоммуникации - 2,28
Ниже приведена таблица, в которой по базовым данным WFDSA (World Federation of Direct Selling Associations/Всемирная Федерация Ассоциаций прямых продаж) рассчитан средний оборот дистрибьютора в год.
Объём продаж (млн. $) | Кол. дистрибьюторов (тыс. чел.) | Средний оборот дистрибьютора в год | |||||||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
USA | 29900 | 30470 | 32180 | 30800 | 29600 | 13600 | 14100 | 15000 | 15000 | 15100 | 2198 | 2161 | 2117 | 2053 | 1960 |
JAP | 23000 | 22040 | 20390 | 22840 | 2000 | 2700 | 2700 | 2700 | 11500 | 8163 | 7552 | 8460 | |||
BRA | 3921 | 5261 | 6900 | 9100 | 10100 | 1538 | 1457 | 1600 | 1900 | 2028 | 2548 | 3611 | 4312 | 4789 | 4980 |
DE | 2875 | 7850 | 8297 | 8865 | 206 | 700 | 714 | 778 | 13933 | 11214 | 11627 | 11394 | |||
PRK | 8030 | 8750 | 9000 | 7000 | 4650 | 3124 | 3188 | 3089 | 1727 | 2800 | 2266 | ||||
MEX | 3346 | 1900 | 3604 | 3986 | 4400 | 1850 | 1900 | 1900 | 1900 | 1900 | 1809 | 1697 | 1897 | 2315 | |
UK | 3032 | 3427 | 3564 | 3564 | 3564 | 520 | 575 | 419 | 419 | 419 | 5831 | 5955 | 8496 | 8505 | |
RUS | 1268 | 1667 | 1748 | 2780 | 2866 | 2305 | 2305 | 2495 | 2376 | 4413 | 550 | 723 | 700 | 1170 | 649 |
FRA | 2400 | 242 | 9917 | ||||||||||||
TWN | 2000 | 2100 | 1700 | 1700 | 1640 | 3877 | 4037 | 4230 | 4530 | 4111 | 516 | 520 | 402 | 375 | 398 |
THA | 880 | 100 | 1363 | 1583 | 4100 | 7000 | 4100 | 5400 | 215 | 14 | 332 | 293 | |||
COL | 1500 | 867 | 1730 | ||||||||||||
MYS | 1300 | 4100 | 317 | ||||||||||||
CAN | 1000 | 1000 | 1220 | 1420 | 1180 | 898 | 898 | 538 | 551 | 608 | 1113 | 1113 | 2265 | 2577 | 1940 |
ARG | 1170 | 714 | 1638 | ||||||||||||
AUS | 1068 | 1083 | 1300 | 1200 | 844 | 690 | 700 | 700 | 610 | 420 | 1548 | 1569 | 1857 | 1967 | 2000 |
TUR | 817 | 847 | 964 | ||||||||||||
UKR | 244 | 289 | 339 | 449 | 762 | 496 | 480 | 685 | 708 | 1179 | 419 | 602 | 494 | 634 | 646 |
POL | 750 | 750 | 1000 | ||||||||||||
IDN | 625 | 765 | 800 | 726 | 5427 | 6769 | 7557 | 6089 | 115 | 113 | 106 | 119 | |||
ESP | 698 | 145 | 4468 | ||||||||||||
IND | 533 | 600 | 691 | 586 | 1300 | 1370 | 1400 | 1920 | 410 | 437 | 493 | 305 | |||
PER | 500 | 400 | 1250 | ||||||||||||
CHL | 464 | 259 | 1791 | ||||||||||||
ECU | 400 | 380 | 1052 | ||||||||||||
PHL | 364 | 1500 | 242 | ||||||||||||
CZE | 267 | 225 | 1186 | ||||||||||||
SGP | 264 | 566 | 466 | ||||||||||||
SWE | 244 | 75 | 3253 | ||||||||||||
ROU | 227 | 200 | 1135 | ||||||||||||
FIN | 206 | 86 | 2395 | ||||||||||||
HKG | 191 | 115 | 1660 | ||||||||||||
NZL | 136 | 140 | 971 | ||||||||||||
PRT | 134 | 54 | 2481 | ||||||||||||
NLD | 121 | 37 | 3270 | ||||||||||||
NOR | 121 | 53 | 2283 | ||||||||||||
BEL | 87 | 14 | 6214 | ||||||||||||
PAN | 66 | 438 | 150 | ||||||||||||
IRL | 62 | 12 | 5166 | ||||||||||||
URY | 47 | 49 | 959 | ||||||||||||
SVN | 35 | 38 | 921 | ||||||||||||
LVA | 33 | 22 | 1500 | ||||||||||||
EST | 27 | 20 | 1350 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий