воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Сетевой маркетинг в мире.

В течение последних девяти лет  в США проводили различные опросы с использованием разных методик (личные интервью, анкеты и др.) среди активных дистрибьюторов, действующих в индустрии прямых продаж  MLM.  Кроме того, информация  бралась из тысяч телефонных разговоров с участниками программ за несколько лет,  а также из многих других опросов, а потом систематизировалась:
  • Товарооборот лидирующей  компании составляет примерно 12 млрд долларов в год.
  • Ежедневно в мире до 50 человек становятся миллионерами благодаря многоуровневому сетевому маркетингу.
  • В США около 400 000 человек стали миллионерами за счет многоуровневого сетевого маркетинга.
  • В мире более 5000 MLM-компаний.
  • Из них 2500 компаний начали свой бизнес на территории США.
  • В Европе почти 700 компаний многоуровневого сетевого маркетинга.
  • В такой маленькой стране, как Малайзия, работает 800 MLM-компаний.
  • В Казахстане работает более 50 MLM-компаний.
  • Индустрия MLM   занимает первое место в мире как быстро развивающаяся экономическая система.
  • Оборот всех компаний МLМ составляет более 150 млрд долларов.
  • Ежегодно оборот растет в среднем на 25 %.
  • Более 20 млн человек работают в этом бизнесе профессионально.
  • Только 40% из всех зарегистрированных дистрибьюторов активно ведут деятельность.
  • Только 0,1% дистрибьюторов зарабатывают внушительные деньги.
  • Ежедневно в мире 60 000 человек становятся дистрибьюторами MLM-компаний.
  • Япония занимает первое место в мире по развитию индустрии МLМ.
  • 125 стран мира имеют на своей территории компании сетевого маркетинга.
  • В США 3,5 % населения занимается сетевым маркетингом. В мировом масштабе эта цифра составляет 2 %.
  • Сегодня в Японии оборот MLM-компаний составляет почти 30 млрд долларов  при 5 млн человек.
  • Экономисты США считают, что в 21 веке до 70 % всех предприятий мира будут работать с применением концепции MLM.
  • Товарооборот MLM-компаний в Европе более 20 млрд долларов, в России около 2 млрд долларов.
В силу значительной динамики развития сетевого бизнеса в некоторых странах отдельные показатели могут несколько отличаться от фактических данных (показатели развития Японии, скорее всего, являются значительно завышенными). По причине законодательных ограничений на развитие многоуровневых торговых схем в Китае показатели развития данной страны не рассматриваются.
  • Возраст среднестатистического сетевика: 37,4 года.
  • Стаж работы в сетевом маркетинге в среднем  3,1 года.
Нельзя назвать эти данные верхом объективности дистрибьюторы, которые отвечали на письменный опрос, в большинстве своем люди серьезные и упорные. Я подозреваю, что цифры  можно несколько уменьшить. К тому же это средняя величина, то есть несколько дистрибьюторов работают уже 10 или 20 лет, но большинство меньше двух лет.
  • Среднее количество MLM-программ, в которых дистрибьютор принимал участие,  3,6.
Подавляющее большинство дистрибьюторов в данный момент работают в своей первой или второй программе и лишь немногие (сравнительно) попробовали свои силы в нескольких. Дело, видимо, в том, что эти немногие более заметны и являются либо известными лидерами MLM, либо «сетевым мусором», перекати-поле, для которых постоянная смена компаний образ жизни. Один из выводов, который можно сделать, основываясь на статистических данных, это то, что немногие дистрибьюторы занимаются многоуровневым сетевым маркетингом достаточно долгое время для того, чтобы успеть поработать больше, чем с одной-двумя компаниями.
Для российских сетевиков скорее всего этот показатель значительно выше. Не редки случаи участия в 10 и даже более чем в 20 MLM-проектах. Все-таки Россия умудрилась припочковаться к MLM-индустрии с опозданием на 20 лет и, как всегда, семимильными шагами начала догонять остальной мир, делая массу проб и ошибок. Таким образом, частая смена дистрибьюторами компаний стала не их непостоянством, а некорректностью организаторов MLM-компаний, создающих MLM-компании «однодневки».
  • Количество MLM-программ, в которые вовлечен средний  сетевик одновременно:
  • Одна              - 53 %
  • Две                - 28 %
  • Три                 - 11 %
  • Четыре            - 5  %
  • Пять и более   - 3  %
  • Различные виды компенсационных планов и их распространенность:
  • План с отделением  - 49 %
  • Одноуровневый       - 28 %
  • Бинарный                 -11 %
  • Матричный               -  9 %
  • Гибридный                - 3 %
Несмотря на предсказания противников "отходного плана/плана с отделением", этот план сдал позиции всего на 17% за последние 9 лет. Основная причина множественный приход компаний, использующих другие виды планов, а вовсе не падение популярности "плана с отделением" среди компаний, которые изначально использовали именно его. К размышлению: 84% компаний, продержавшихся на рынке больше девяти лет, используют именно этот тип. Матричные планы также сбавили в популярности, скорее всего, из-за растущей распространенности бинарных, которые на самом деле не что иное, как разновидность матричных.
Ниже представлен результат опроса, в ходе которого респонденты, используя шкалу от 1 до 5 (5 самая высокая оценка, 3 равнодушие, 1 ближе к ненависти), оценили различную продукцию, распространяемую в MLM:
  • Средства ухода за здоровьем - 4,44
  • Средства для похудения - 3,89
  • Средства для ухода за кожей - 3,83
  • Средства для ухода за волосами - 3,49
  • Продукты питания - 3,31
  • Образование - 3,17
  • Косметика - 3,14
  • Юридические услуги - 3,05
  • Путешествия - 2,90
  • Золото/ювелирные изделия - 2,88
  • Книги, журналы - 2,74
  • Фильтры для воздуха/воды - 2,67
  • Интернет-услуги - 2,55
  • Телекоммуникации - 2,28

Ниже приведена таблица, в которой  по базовым данным WFDSA (World Federation of Direct Selling Associations/Всемирная Федерация Ассоциаций прямых продаж) рассчитан средний оборот  дистрибьютора в год.

Объём продаж (млн. $) Кол. дистрибьюторов (тыс. чел.) Средний оборот дистрибьютора в год
2004 2005 2006 2007 2008 2004 2005 2006 2007 2008 2004 2005 2006 2007 2008
USA 29900 30470 32180 30800 29600 13600 14100 15000 15000 15100 2198 2161 2117 2053 1960
JAP 23000 22040 20390 22840 2000 2700 2700 2700 11500 8163 7552 8460
BRA 3921 5261 6900 9100 10100 1538 1457 1600 1900 2028 2548 3611 4312 4789 4980
DE 2875 7850 8297 8865 206 700 714 778 13933 11214 11627 11394
PRK 8030 8750 9000 7000 4650 3124 3188 3089 1727 2800 2266
MEX 3346 1900 3604 3986 4400 1850 1900 1900 1900 1900 1809 1697 1897 2315
UK 3032 3427 3564 3564 3564 520 575 419 419 419 5831 5955 8496 8505
RUS 1268 1667 1748 2780 2866 2305 2305 2495 2376 4413 550 723 700 1170 649
FRA 2400 242 9917
TWN 2000 2100 1700 1700 1640 3877 4037 4230 4530 4111 516 520 402 375 398
THA 880 100 1363 1583 4100 7000 4100 5400 215 14 332 293
COL 1500 867 1730
MYS 1300 4100 317
CAN 1000 1000 1220 1420 1180 898 898 538 551 608 1113 1113 2265 2577 1940
ARG 1170 714 1638
AUS 1068 1083 1300 1200 844 690 700 700 610 420 1548 1569 1857 1967 2000
TUR
817 847 964
UKR 244 289 339 449 762 496 480 685 708 1179 419 602 494 634 646
POL
750 750 1000
IDN 625 765 800 726 5427 6769 7557 6089 115 113 106 119
ESP
698 145 4468
IND 533 600 691 586 1300 1370 1400 1920 410 437 493
305
PER
500 400 1250
CHL 464 259 1791
ECU 400 380 1052
PHL 364 1500 242
CZE 267 225 1186
SGP 264 566 466
SWE 244 75 3253
ROU 227 200 1135
FIN 206 86 2395
HKG 191 115 1660
NZL 136 140 971
PRT 134 54 2481
NLD 121 37 3270
NOR 121 53 2283
BEL 87 14 6214
PAN 66 438 150
IRL 62 12 5166
URY 47 49 959
SVN 35 38 921
LVA 33 22 1500
EST 27 20 1350

Комментариев нет:

Отправить комментарий